Управление оценки объектов недвижимости реорганизовано. Это произошло по факту изменения существующей концепции государственной кадастровой оценки Росреестром. Три отдела основано по причине возложенных на Росреестр задач и исполняемых функций в Управлении:
Отдел организации оценки объектов недвижимости, функциями которого является проведение кадастровой госоценки, проверка результатов работ, которые определяют кадастровую стоимость объектов недвижимости, обеспечение (организационно-методическое) и контроль над деятельностью территориальных органов Росреестра, в рамках компетенции Управления, организация проведения работ по кадастровой оценке, а также оперативный контроль результатов проведения этих работ.
Отдел ведения фонда данных кадастровой оценки объектов недвижимости, в область компетенции которого входит ведение фонда данных кадастровой госоценки, отслеживание рынка недвижимости, основание и своевременное администрирование баз данных для решения функций и задач Управления и организация технического обеспечения его деятельности.
Отдел рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости, задачами которого является проведение рассмотрения споров об итогах определения кадастровой стоимости, изучение обращений и приготовление разъяснений в вопросах государственной кадастровой оценки.