Деловая репутация – это актив, не имеющий срока жизни. Руководители, не уделяющие данному активу должного внимания, совершают ошибку. Мнение независимых экспертов о том или ином предприятии порой играет важную роль для потенциальных деловых партнеров.
Оценка деловой репутации может выражаться как в качественных, так и в количественных показателях. В последнем случае вычисляется разница между ценой покупки предприятия и суммой всех его активов (за вычетом обязательств) на момент совершения сделки.
Экспертная оценка деловой репутации проводится, в частности, в следующих случаях:- переоценка предприятия;
- заключение договора о страховании;
- обращение в суд с целью компенсации ущерба, нанесенного репутации.
Квалифицированные эксперты уделяют внимание следующим составляющим деловой репутации предприятия:- квалифицированный персонал, качественное управление, положительные отзывы о сотрудниках и владельце компании;
- хорошая репутация товаров и услуг предприятия на рынке;
- наличие лицензий, патентов, авторских прав, популярной торговой марки;
- наличие базы данных постоянных клиентов.