Как выбирать оценщика?
Оценка: особенности рынка
В отличие от других направлений сферы консультационных услуг, в оценочном консалтинге есть и специфические особенности. Они связаны с конфликтностью оценочной деятельности.
Как сказал Михаил Зельдин, оценщик всегда оказывается на «стыке интересов» различных сторон и пытается найти компромисс. Так банки хотят, чтобы представленное имущество оценили дешевле, чтобы снизить свои риски. Заемщик, наоборот, пытается убедить оценщика подороже оценить объект. Кстати, похожая ситуация и в сфере оценки государственной собственности. Государство хочет продать имущество подороже, а покупатели снизить стоимость.
Тем не менее, эти конфликты вполне решаемы. Хороший оценщик почти всегда найдет компромиссный вариант, который устроит обе стороны.
Как найти хорошего оценщика?
Эксперты рекомендуют, в ходе выбора оценщика или же оценочной компании нужно придерживаться следующих правил.
Во-первых, соизмерять стоимость и качество услуги. То, что дешево, не всегда хорошо, в том числе при выборе оценщика. Во всяком случае, стоимость услуги не должна быть решающим фактором. Нужно понимать, что риск неверной оценки – это не только финансовые потери, но и потеря репутации, что гораздо серьезней, чем экономия средств.
Во-вторых, прежде чем обращаться к оценщику или в оценочную компанию, стоит хотя бы приблизительно оценить их репутацию, размер бизнеса. Не лишним станет такой факт, как сумма страховки по конкретному виду деятельности.
В-третьих, после таких поверхностных исследований, нужно обратить свое внимание на культуру общения представителей компании. Обычно в крупных компаниях сотрудники более заинтересованы в привлечении клиентов.
Сегодня многие компании укрупняются, из узкоспециализированных преобразуются в универсальные консалтинговые фирмы. Михаил Зельдин считает, что это выгодно клиенту, когда он самые разные вопросы может адресовать одной компании или одному менеджеру. Также это важно и для самих сотрудников консалтинговой компании, открывая перед ними новые возможности роста.
Кстати, такая тенденция положительно сказывается на качестве услуг: специалисты высокого уровня уходят в крупные фирмы, остальные, при комплексном решении различных вопросов лучше понимают требования клиента, появляется возможность привлечь профессионалов других направлений. Успешной консалтинговой группе необходима команда проектных менеджеров, в которой каждый способен отвечать за сложные проекты, избавляя заказчика от необходимости обращаться к разным специалистам по отдельности.
Конечно, такой подход к работе с клиентом имеет свои сложности. К примеру, есть проблема кадров: на рынке недостаточно грамотных, толковых специалистов. Вдобавок грамотный консультант должен проявлять креативность мышления, уметь работать с большими объемами информации, самостоятельно предлагать решения.
Как подчеркнул Михаил Зельдин, в оценочном бизнесе останется ниша для небольших фирм. Например, их бизнес может строиться на давних и хороших отношениях с крупным клиентом, на выполнении определенного рода заказов, одним словом, на специализации компании».
По данным Swiss Appraisal, позиция локальных оценочных компаний в среднесрочной перспективе будет только усиливаться. Это будет происходить за счет усиления конкурентной среды, повышения эффективности их работы, в целом развития экономики страны, а также за счет роста объема операций с имуществом требующих независимой оценка, как со стороны бизнеса, так и со стороны государства.
Однако, по прогнозам этой компании, вполне возможно ужесточение требований к оценочным компаниям и уход с рынка менее профессиональных игроков.
Опубликовано: 25.03.11 | Просмотров: 4842 |
|